Уважаемые родители (законные представители)!
Детский сад – важнейший институт первичной социализации. Именно здесь, в общении с педагогами и сверстниками дети из семей мигрантов осваивают пространство культуры, нормы поведения, приобретают жизненные навыки, знакомятся с историей, традициями страны проживания. Во взаимодействии взрослых с детьми, детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно – ценностной системы личности ребенка из семьи мигрантов, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения.
Эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста из семьи мигрантов, как показатель эффективности взаимодействия педагогов и родителей в период привыкания к детскому саду, обеспечивается совокупностью педагогических условий социальной адаптации; взаимная толерантность, открытость и принятие педагогами и родителями культуры и национальных традиций воспитания.
В рамках полиэтнокультурного воспитания в нашем Учреждении были организованы и проведены следующие мероприятия
1.Проведены беседы «Национальные костюмы различных народностей».
2.Воспитанникам старших дошкольных групп были предложены для рассматривания «Гербы и флаги народов России»
3. Организована дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».
4. Организована продуктивная деятельность - изготовление макетов «Природа России», «Природа Югры»,
5. Организовано разучивание народной русской игры «Цепи, цепи кованы» и хантыйской игры «Белый тополь, зеленый тополь!»
6. Организовано посещение музея, который создан в Учреждении «Русская изба».
7. Проведена совместная деятельность:
-Ознакомление с окружающим: «История нашего города» (ОО «Познавательное развитие»), «Россия – многонациональная страна».
Изобразительная деятельность: «Москва – главный город нашей Родины», «Символы России», «Дымковская игрушка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).