ППМС-помощь


Основной целью ППМС-помощи является обеспечение доступности получения воспитанниками, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 

ППМС-помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям) оказывается по следующим направлениям: 

- оказание ППМС-помощи воспитанникам;

- оказание ППМС-помощи в развитии и социальной адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации. 

Предоставление ППМС - помощи воспитанникам оказывается на бесплатной основе.


ПОРЯДОК оказания ППМС-помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы  дошкольного образования развитии и социальной адаптации
​МОДЕЛЬ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ
1 этап. Постановка проблемы​

1.1.Основанием для оказания ППМС-помощи является (за исключением категорий воспитанников, обозначенных в п. 1.2.):

- личное обращение со стороны педагога или родителей (законных представителей) воспитанников относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния.

- обращение Учреждения к родителям (законным представителям) воспитанников о необходимости проведения углубленной диагностики по итогам плановых психодиагностических минимумов.

1.2.Основанием для оказания ППМС-помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалида является:

- согласие родителей (законных представителей) воспитанников на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии( приложение 1);

- письменное заявление (согласие) родителей (законных представителей) в Учреждении о психолого-педагогическом сопровождении ребенка-инвалида в соответствии со справкой ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» (далее – МСЭ), индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА) ( приложение 2).

2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации

2.1. Для выбора методов, содержания и продолжительности оказания ППМС-помощи воспитанникам (за исключением категорий воспитанников, обозначенных в п. 2.2.) проводиться углубленная диагностика воспитанника при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).

Вся отчетная документация, включая результаты психодиагностических обследований и рекомендаций по их итогам,

храниться в кабинете педагога-психолога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.

Рекомендации по организации ППМС-помощи по итогам углубленной психодиагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников . Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

2.2. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включает анализ условий, препятствующих полноценному освоению ими образовательной программы, развитию и социальной адаптации.

3 этап. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы

3.1. Оказание ППМС-помощи воспитанникам включает:

- разработку и проведение групповых (индивидуальных) психолого-педагогических, коррекционно-развивающих занятий (при наличии тематического плана занятий, утвержденного руководителем Учреждения), заполнения отчетной документации;

- участие педагогических и административных работников Учреждения в разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения воспитанников;

- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам обучения и развития;

- ведением педагогом-психологом отчетной документации;

- оказание помощи воспитанникам в социальной адаптации, в соответствии с календарным планом работы на учебный год, утвержденным руководителем учреждения.


ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ  ППМС-помощи
​ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации в
муниципальном автономной дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка»

​​Скачать​

ПОРЯДОК оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации 

в муниципальном автономной дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка»​

​​Скачать​​
​Согласие родителей (законных представителей) на психолого – педагогическую, медицинскую и социальную помощь, на  психолого – педагогическое сопровождение ребенка по индивидуальной программе сопровождения 

​Согласие (скачать) ​
​СОГЛАСИЕ на  обучение  по  адаптированной  образовательной  программе

​Согласие (скачать)

СОГЛАСИЕ на  психолого-педагогическое сопровождение ребенка - инвалида по индивидуальной программе реабилитации и абилитации 

​Согласие (скачать)