ППМС-помощь
Основной целью ППМС-помощи является обеспечение доступности получения воспитанниками, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
ППМС-помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям) оказывается по следующим направлениям:
- оказание ППМС-помощи воспитанникам;
- оказание ППМС-помощи в развитии и социальной адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Предоставление ППМС - помощи воспитанникам оказывается на
бесплатной основе.
ПОРЯДОК оказания ППМС-помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования развитии и социальной адаптации
МОДЕЛЬ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ
1 этап. Постановка проблемы
1.1.Основанием для оказания ППМС-помощи является (за исключением категорий воспитанников, обозначенных в п. 1.2.):
- личное обращение со стороны педагога или родителей (законных представителей) воспитанников относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния.
- обращение Учреждения к родителям (законным представителям) воспитанников о необходимости проведения углубленной диагностики по итогам плановых психодиагностических минимумов.
1.2.Основанием для оказания ППМС-помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалида является:
- согласие родителей (законных представителей) воспитанников на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии( приложение 1);
- письменное заявление (согласие) родителей (законных представителей) в Учреждении о психолого-педагогическом сопровождении ребенка-инвалида в соответствии со справкой ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» (далее – МСЭ), индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА) ( приложение 2).
2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации
2.1. Для выбора методов, содержания и продолжительности оказания ППМС-помощи воспитанникам (за исключением категорий воспитанников, обозначенных в п. 2.2.) проводиться углубленная диагностика воспитанника при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).
Вся отчетная документация, включая результаты психодиагностических обследований и рекомендаций по их итогам,
храниться в кабинете педагога-психолога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.
Рекомендации по организации ППМС-помощи по итогам углубленной психодиагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников . Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.
2.2. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включает анализ условий, препятствующих полноценному освоению ими образовательной программы, развитию и социальной адаптации.
3 этап. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы
3.1. Оказание ППМС-помощи воспитанникам включает:
- разработку и проведение групповых (индивидуальных) психолого-педагогических, коррекционно-развивающих занятий (при наличии тематического плана занятий, утвержденного руководителем Учреждения), заполнения отчетной документации;
- участие педагогических и административных работников Учреждения в разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения воспитанников;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам обучения и развития;
- ведением педагогом-психологом отчетной документации;
- оказание помощи воспитанникам в социальной адаптации, в соответствии с календарным планом работы на учебный год, утвержденным руководителем учреждения.
ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ППМС-помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ
дошкольного образования, развитии и социальной адаптации в муниципальном автономной дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» | Скачать |
ПОРЯДОК оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации в муниципальном автономной дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» | Скачать |
Согласие родителей (законных представителей) на психолого – педагогическую, медицинскую и
социальную помощь, на психолого – педагогическое сопровождение
ребенка по индивидуальной программе сопровождения | Согласие (скачать) |
СОГЛАСИЕ на обучение по
адаптированной
образовательной программе | Согласие (скачать) |
СОГЛАСИЕ на психолого-педагогическое сопровождение ребенка - инвалида по индивидуальной программе реабилитации и абилитации | Согласие (скачать) |