Летний период


Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. 


Здравствуй лето

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 

на ИЮЛЬ 2019 года младший (3-4) и средний (4-5) дошкольный возраст

Тема месяца: «Наши любимые игрушки»

День недели

Проводимое

мероприятие

Группа

Мероприятия

Ответственные

1-я неделя « Неделя семьи» 01.07 -05.07.2019

Понедельник

«Секрет семейного счастья»

Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, развивать творческое начало, воображение.

Младшая, средняя

-чтение литературы, заучивание потешек, стихов«Семья»;

- тематическое занятие « В теплом кругу семьи»;

-подвижные игры «Игры в кругу семьи»;

- д\и «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Животные и их детеныши», «Угадай, кто позвал».

Воспитатели

Вторник

«Маленькое солнце на моей ладошке»

Цель: развивать творческие способности и детей в процессе совместной деятельности.

Младшая, средняя

- совместная деятельность(рисование, лепка) «Раз ромашка, два ромашка»;

- театрализованная игра«Репка», «Колобок»;

- подвижные « Хороводные игры»;

-игры-импровизации «Бабочка», «Живые картинки», «Веселая радуга»;

- скрапбукинг «Наша дружна группа».

Воспитатели

Среда

«Любимые игрушки моей семьи»

Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками, создавать условия для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Младшая, средняя

- игры-ситуации «Кукла в гостях у ребят»;

- -игры с матрешками, пирамидками, народными игрушками;

- изодеятельность на тему «Любимая игрушка моей семьи»;

-беседы на тему «Безопасные игрушки»;

- представление игрушки «Моя любимая игрушка».

Воспитатели

Четверг

«Все начинается с любви»

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Младшая, средняя

-интерактивная игра «Мамины и папины помощники»;

-потешки, пальчиковые игры«Кошка», «Кто живет у нас в квартире?», «Курочка»;

-с\р игры «Выходной день в семье», «Семейный праздник»;-конкурс «Генеалогическое Древо семьи».

Воспитатели

Пятница

«Когда семья вместе, так и душа   на месте» (развлечение)

Цель: обогатить представления о семейных культурно – исторических традициях.

Младшая, средняя

- творческая мастерская «Ромашка на счастье» изготовление ромашек разными техниками;

- конкурс рисунков на асфальте «Моя счастливая семья»;

-посещение музея«Русской избы» на территории учреждения;

- презентация поделок «Герб моей семьи».

Воспитатели, музыкальный руководитель

2-я неделя «Дымковские игрушки» с 08.07. – 12.07. 2019г.

Понедельник

«Всемирный день семьи, любви и верности»

Цель: формировать у детей представление о семье, приобщать к народной культуре.

Младшая, средняя

- акция «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, вручение ромашек.

-выставка плакатов «История моей семьи в истории г. Нефтеюганска», поделок на тему

-конкурс рисунков на асфальте «Семь цветов счастья»;

- народные подвижные игры;

Воспитатели

Вторник

«В мире дымковской игрушки»

Цель: формировать у детей познавательно-творческий интерес к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.

Младшая, средняя

- презентация, «Какие бывают дымковские игрушки»;

- д\и «Составь узор»; «Дымковская мозайка»;

- раскраска « У дымковской игрушки, красивая одежка», «Народные промыслы»

Воспитатели

«Калейдоскоп игр»

Цель: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.

Младшая, средняя

- с\р игра «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушки, наряжают их и приглашают в гости,);

-д\и «Выставка народного искусства», «Найти лишнее»; «Художественный салон»,

-игра «Магазин игрушек»;

- -экскурсии детей в другие группы для знакомства с игровым пространством.

Воспитатели

Четверг

«День художника»

Цель: развивать интерес детей к творческой деятельности.

Младшая, средняя

  • лепка игрушек «Узор на юбке»;
  • сюжетно-ролевая игра «Семья» Уголок ряженья (переодевание в народные костюмы)

-декоративное рисование «Роспись силуэта Индюка» «Силуэт матрешки».

Воспитатели

Пятница

«Покровская ярмарка» (развлечение)

Цель: развивать эстетическое чувство цвета, композиции, совершенствовать разные стили рисования.

Младшая, средняя

- коллективная работа, декоративное рисование;- рисунки на асфальте «Распиши свою игрушку»;- д\и «Красота дымковской игрушки», «Помоги матрешке найти букет», подбери узор к платью барыни»;-выставка игрушек из глины и пластилина «Покровская ярмарка».

.

Воспитатели

​3-я неделя «Лепим игрушки из глины» с 15. 07. - 19. 07. 2019

Понедельник

Наша деревушка

Цель: продолжать знакомить с народным творчеством, создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты,

Младшая, средняя

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок

- Д\и «Из чего сделано», «Чем похожи», «Собери картинку»;

- беседы на тему «Из чего построить дом»;

- лепка«Сушек», «Пряники», «Корзинка».

воспитатели

Вторник

Путешествие в страну глиняных игрушек

Цель: использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности художественного вкуса и фантазии.

Младшая, средняя

-тематическое занятие «Путешествие в страну глиняных игрушек»;

-проигрывание проблемных ситуаций;

- творческая мастерская «Лепим из глины - коня»;

-с\р игра «Напоим игрушку чаем», «Приходите в гости к нам»

Воспитатели

Среда

«День глиняных игрушек разных народов мира

Цель учить изготавливать и использовать различную атрибутику, развивать воображение, творческие способности

Младшая, средняя

- лепка домашних животных,

-Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Угадай по описанию»;

- подвижные игры «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы»;

- инсценировка сказки «Два веселых гуся».

Воспитатели

Четверг

День музыкальной глиняной игрушки

Цель: познакомить детей со звучанием глиняных инструментов, приемами игры на них, развивать музыкально-творческие способности через различные формы и методы

Младшая, средняя

- презентация «Такие разные, музыкальные инструменты из глины»

-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок

-настольные театр «Игрушки и музыканты»

-игры с использованием музыкальных инструментов: Солнышко и дождик», «Угадай на чем играю», «Погремушки», «Барабан, маракасы, шумовые коробочки», «Музыкальный домик»;

- раскраска музыкальных инструментов.

Воспитатели

Пятница

«День народного промысла»

Цель: познакомить детей с играми и игрушками разных народов, научить играть с ними, закрепить знания и умения детей о народном фольклоре

Младшая, средняя

- тематическое занятие «Все о народной игрушке», «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства;

- рисунки на асфальте «Народные игрушки»,

- подвижные игры Русские народные «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».

- выставка поделок из глины.

Воспитатели

4 неделя «Русская игрушка - матрешка» с 22. 07. - 26. 07. 2019 г.

Понедельник

«У матрёшки Русская душа»

Цель: воспитать интерес к истокам русской народной культуры, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Младшая, средняя

-беседа: «Откуда пришла матрешка», «У матрешки русская душа»;

- разучивание стихотворений Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки», И.Черницкой «Матрёшки», загадки о матрешке;

-разучивание частушек, потешек, загадок о матрёшке;

- подвижные игры «Колечко», «Лапти», «Посчитай матрёшек»;

- изодеятельность «Разноцветная матрешка», рисование по трафарету.

Воспитатели

Вторник

«Матрешка – красавица»

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешкой, обогатить знание детей о матрешке, истории её создания, развивать творческое начало.

Младшая, средняя

- Сказки про матрёшку, иллюстрационный материал, разучивание частушек, отгадывание загадок, пальчиковые игры «Мы веселые матрешки» «Дом»;

- д\и: «Цветные Матрешки», «Подбери по цвету»,  «Одинаковые подарки», «Оденем платочек»;

- игры из конструктора: «Построим домик для матрешки»;

-  аппликация «Наряд для матрешки».

Воспитатели

Среда

Мы весёлые матрёшки

Цель: создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников

Младшая, средняя

- тематическое занятие «Расскажем о матрешке» (составление рассказа по картинке, собери картинку и т.п)

- мультимедийная презентация «Русская матрёшка»;

- творческая мастерская: «Наряди матрешку», «Разноцветные платочки» (наклей детали из цв. бумаги);

- с\р игра «Матрешки пришли на праздник», «Хозяюшка матрёшка», «Путешествие матрёшки».

Воспитатели

Четверг

Веселый хоровод матрёшкиЦель: создать условия для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой 

Младшая, средняя

- музыкально – театральная деятельность «Мы веселые матрешки»;

- с\р игры «Угощение», «Веселые матрешки», «Медвежата», «Угостим матрёшек чаем»;

-викторина «Матрешкины загадки»;

- прослушивание и заучивание песни «Матрешка» (муз. Т.Бурцева, сл. В.Семернин), разучивание танца «Русские матрёшечки»;

- -индивидуальные игры с музыкальными игрушками: неваляшки, волчки, бубенцы. погремушки, колокольчики, органчики, трещотки, шарманки

Воспитатели

Пятница

«В гости к нам пришла матрёшка»(развлечение)

Цель: воспитыватьинтерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

Младшая, средняя

- выставка работ детского творчества на тему «Русская матрёшка»;

- рисунки на асфальте «Разноцветная матрешка»,

- спортивное развлечение «Раз матрешка, два матрешка»

-«Составление сказок о матрешке»

Воспитатели

План мероприятий для воспитанников старшего (5-6)  (6-7) дошкольного возраста

Тема месяца: «Наши любимые игрушки»

День недели

Проводимое

мероприятие

Группа

Мероприятия

Ответственные

1-я неделя « Неделя семьи» 01.07 -05.07.2019

 

Понедельник

«Секрет семейного счастья»

Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, развивать творческое начало, воображение.

Старшая, подготовительная к школе группы

-чтение литературы «Семья», пословицы и поговорки о семье;

- тематическое занятие « В теплом кругу семьи» », составление рассказа о семье;

- оформление лэпбуков «Моя семья»

-подвижные игры «Игры в кругу моей семьи»;

- д\и «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Угадай, кто позвал»;

- с\р игры «Семья», «Мамины помощники», «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» .

Воспитатели

Вторник

«Маленькое солнце на моей ладошке»

Цель: развивать творческие способности и детей в процессе совместной деятельности.

Старшая, подготовительная к школе группы

- совместная деятельность(рисование, лепка) «Раз ромашка, два ромашка»;

- театрализованная игра«Теремок», «Колобок»;

- подвижные игры « Хороводные игры»;

-игры-импровизации «Бабочка», «Живые картинки», «Веселая радуга»;

-изо деятельность «Мой дом»,

«Кружка для папы»; «Цветы для мам»;

- скрапбукинг «Наша дружна группа».

Воспитатели

Среда

«Любимые игрушки моей семьи»

«Единый день Правил дорожного движения»

Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками, создавать условия для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Старшая, подготовительная к школе группы

- игры-ситуации «Кукла и правила дорожного движения»;

- с\р игра «В путешествие ссемьей», «Моя семья»

- изо деятельность на тему « Игрушка и дорожные знаки»,;

-беседы на тему «Безопасные игрушки», «Правила поведения на дороге» ;

- представление своейигрушки «Моя любимая игрушка»;

- строительные игры «Мы построим дом», « Незнайка на перекрестке».

Воспитатели

Четверг

«Все начинается с любви»

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Старшая, подготовительная к школе группы

-интерактивная игра «Мамины и папины помощники»; -д\и «Назови, как тебя мама ласково называет?», «Родственные отношения», «Подбери наряд кукле»

- с\р игры «Выходной день в семье», «Семейный праздник»;-конкурс «Генеалогическое Древо семьи».

Воспитатели

Пятница

«Когда семья вместе, так и душа   на месте» (развлечение)

Цель: обогатить представления о семейных культурно – исторических традициях.

Старшая, подготовительная к школе группы

- творческая мастерская «Ромашка на счастье» изготовление ромашек разными техниками;

_ конкурс рисунков на асфальте «Моя счастливая семья»;

- спортивная игра «Мама, папа и я спортивная семья»

-посещение музея«Русской избы» на территории учреждения;

- презентация поделок «Герб моей семьи».

Воспитатели

2-я неделя «Летняя игротека» с 08.07. – 12.07. 2019г.

Понедельник

«Всемирный день семьи, любви и верности»

Цель: формировать у детей представление о семье, приобщать к народной культуре.

Старшая, подготовительная к школе группы

- акция «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, вручение ромашек.

-выставка плакатов «История моей семьи в истории г. Нефтеюганска», поделок на тему

-конкурс рисунков на асфальте «Семь цветов счастья»;

- народные подвижные игры;

Воспитатели

Вторник

День путешествия по сказкам

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам, проявлять сочувствие к проблемам своих героев.

Старшая, подготовительная к школе группы

- инсценировки сказок: настольный театр игрушек «Волк и семеро козлят», «Репка»;

- прочтение литературы « Сборник Сказок»;

- -игры с конструкторами геометрическими, лего («Собери по образцу-картинке персонажа сказки») ;-изо деятельность по теме «Мой любимый персонаж сказки»;-подвижные игры : «Путешествие по сказкам».

Воспитатели

«Калейдоскоп игр»

Цель: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.

Старшая, подготовительная к школе группы

- с\р игра «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушки, наряжают их и приглашают в гости,) «Мегамаркет игрушек»;

-д\и «Противоположности», «Найти лишнее»; «Последовательности»,

- лепка игрушек «Русская матрёшка», поделки из глины;-экскурсии детей в другие группы для знакомства с игровым пространством;

- игры на улице «Змейка», «Гуси-гуси», «Арка» и т.п

Воспитатели

Четверг

День игр головоломок «Такая разная страна »

Цель: развивать интеллектуальныеи творческие способности детей, пространственное воображение, конструктивное мышление.

Старшая, подготовительная к школе группы

- игры конструкторы «Мегаполис», «Волшебный лес», «Блоки Дьенеша»;

- проблемные ситуации «Письмо от незнайки»

-д\и «Логические задачи, головоломки, кроссворды», Скорее собери», «Загадочные отпечатки»;

- подвижные игры « Путаница», «Развяжи шнурочек», «Обойди лабиринт»;

- д\и «Мнемори», «Собери узор из форм», «игры Воскобовича».

Воспитатели

Пятница

«Покровская ярмарка» (развлечение)

Цель: развивать эстетическое чувство цвета, композиции, совершенствовать разные стили рисования.

Старшая, подготовительная к школе группы

-коллективная работа, декоративное рисование;- рисунки на асфальте «Распиши свою игрушку»;- д\и «Собери узор», «Бусы», «Помоги матрешке найти букет», «Подбери узор к платью барыни»;-выставка поделок, рисунков игрушек «Покровская ярмарка».

Воспитатели

3-я неделя «Город мастеров» с 15. 07. - 19. 07. 2019


Понедельник

Наша деревушка

Цель: продолжать знакомить с народным творчеством, создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты.

Старшая, подготовительная к школе группы

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок

- Д\и «Из чего сделано», «Чем похожи», «Собери картинку»;

- беседы на тему «Из чего построить дом»;

- лепка«Сушек», «Пряники», «Корзинка».

воспитатели

Вторник

Путешествие в страну глиняных игрушек

Цель: использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности художественного вкуса и фантазии.

Старшая, подготовительная к школе группы

-тематическое занятие «Путешествие в страну глиняных игрушек»;

-проигрывание проблемных ситуаций;

- творческая мастерская «Лепим из глины»;

-с\р игра «Напоим игрушку чаем», «Приходите в гости к нам», «Русская изба».

Воспитатели

Среда

«День старинной игрушки

Цель учить изготавливать и использовать различную атрибутику, развивать воображение, творческие способности.

Старшая, подготовительная к школе группы

- Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?», знакомство с предметами быта игрушками, посудой; 

-Д/и «Кто где живёт», «Назови, что за игрушка», «Угадай по описанию» «Лавка чудес» «Сделай по образцу»;

- коллективная работа создание постер плаката «Расписная игрушка»;

- игры с конструктором, лего «Лавка с игрушками».

Воспитатели

Четверг

День музыкальной глиняной игрушки

Цель: познакомить детей со звучанием глиняных инструментов, приемами игры на них, развивать музыкально-творческие способности через различные формы и методы.

Старшая, подготовительная к школе группы

- презентация «Такие разные, музыкальные инструменты из глины»

-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок

-настольные театр «Игрушки и музыканты»

-игры с использованием музыкальных инструментов: Солнышко и дождик», «Угадай на чем играю», «Погремушки», «Барабан, маракасы, шумовые коробочки», «Музыкальный домик»;

- раскраска музыкальных инструментов.

Воспитатели

Пятница

«День народного промысла»

Цель: познакомить детей с играми и игрушками разных народов, научить играть с ними, закрепить знания и умения детей о народном фольклоре.

Старшая, подготовительная к школе группы

- тематическое занятие «Все о народной игрушке», «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства;

- рисунки на асфальте «Народные игрушки»,

- подвижные игры Русские народные «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».

- выставка поделок из глины.

Воспитатели

4 неделя «Сказки в гости просим» с 22. 07. - 26. 07. 2019 г.

Понедельник

«День русской народной сказки »

Цель:  развивать интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Старшая, подготовительная к школе группы

-беседа: «Моя любимая сказка», «Сказки моей семьи», чтение литературы «Русские народные сказки»;

- разучивание пословиц, загадывание загадок о сказочных персонажах;

-Акция: «Подари книгу – сказку»;

- изо деятельность «Сказочный персонаж», «Герои русских сказок»;

- пальчиковый театр «Колобок», «Репка», «Курочка ряба». «Заюшкина избушка»;

Воспитатели

Вторник

«Матрешка – красавица»

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешкой, обогатить знание детей о матрешке, истории её создания.

Старшая, подготовительная к школе группы

- Сказки про матрёшку, иллюстрационный материал, разучивание частушек, отгадывание загадок, пальчиковые игры «Мы веселые матрешки» «Дом»;

- д\и: «Цветные Матрешки», «Подбери по цвету»,  «Одинаковые подарки», «Оденем платочек»;

- игры из конструктора: «Построим домик для матрешки»;

-  аппликация «Наряд для матрешки»

Воспитатели

Среда

« В гостях у сказки»

Цель: создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

Старшая, подготовительная к школе группы

- тематическое занятие: «Сочинение небольших сказок, с опорой на картинки, придумывание историй для постановок»;

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Больница для книг»;

- творческая мастерская изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок;

- дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний»;

- аппликации, создание коллажей «В гостях у сказки».

Воспитатели

Четверг

«День сказок разных народов»Цель: обогатить знание детей о сказках других народов, истории их создания, развивать творческое начало.

Старшая, подготовительная к школе группы

-игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам других народов;

- презентация « Сказки разных народов»;

-викторина «Ах, эти сказки»;

- игра – фантазия «Если бы я встретил сказочного героя»; - раскраски иллюстраций к сказкам разных народов;

- д\и «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Сказочный персонаж», «Положительные и отрицательные герои сказок».

Пятница

Сказки добрые друзья (развлечение)Цель: создать условия для активного использования сказок в деятельности детей дошкольного возраста.

Старшая, подготовительная к школе группы

- выставка поделок, коллажей, постер плакатов «В гостях у сказки»;

- театрализованное развлечение «Сказки добрые друзья»

(с участием детей старшего дошкольного возраста);

- рисунки на асфальте «Сказочные персонажи»

Воспитатели



Безопасность в летний период 

​Памятка для родителей "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна?"
​Осторожно: Клещи!
​О безопасности на водоёмах в летний период
​Памятка безопасность на воде
​Осторожно: Солнце!
​​Осторожно: Насекомые!
​Мамам на заметку​
Опасность в быту
​​Опасность в быту​​
Опасность игры с огнем