Летний период
Лето –
это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум
впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых
открытий. Лето –
особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то,
как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и
познавательных процессов.
Здравствуй лето
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
на ИЮЛЬ 2019 года младший (3-4) и средний (4-5) дошкольный возраст
Тема месяца: «Наши любимые игрушки»
План мероприятий для воспитанников старшего (5-6) (6-7) дошкольного возраста
Тема месяца: «Наши любимые игрушки»
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Мероприятия | Ответственные | |||
1-я неделя « Неделя семьи» 01.07 -05.07.2019
| |||||||
Понедельник | «Секрет семейного счастья» Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, развивать творческое начало, воображение. | -чтение литературы «Семья», пословицы и поговорки о семье; - тематическое занятие « В теплом кругу семьи» », составление рассказа о семье; - оформление лэпбуков «Моя семья» -подвижные игры «Игры в кругу моей семьи»; - д\и «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Угадай, кто позвал»; - с\р игры «Семья», «Мамины помощники», «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» . | Воспитатели | ||||
Вторник | «Маленькое солнце на моей ладошке» Цель: развивать творческие способности и детей в процессе совместной деятельности. | Старшая, подготовительная к школе группы | - совместная деятельность(рисование, лепка) «Раз ромашка, два ромашка»; - театрализованная игра«Теремок», «Колобок»; - подвижные игры « Хороводные игры»; -игры-импровизации «Бабочка», «Живые картинки», «Веселая радуга»; -изо деятельность «Мой дом», «Кружка для папы»; «Цветы для мам»; - скрапбукинг «Наша дружна группа». | Воспитатели | |||
Среда | «Любимые игрушки моей семьи» «Единый день Правил дорожного движения» Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками, создавать условия для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | Старшая, подготовительная к школе группы | - игры-ситуации «Кукла и правила дорожного движения»; - с\р игра «В путешествие ссемьей», «Моя семья» - изо деятельность на тему « Игрушка и дорожные знаки»,; -беседы на тему «Безопасные игрушки», «Правила поведения на дороге» ; - представление своейигрушки «Моя любимая игрушка»; - строительные игры «Мы построим дом», « Незнайка на перекрестке». | Воспитатели | |||
Четверг | «Все начинается с любви» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. | Старшая, подготовительная к школе группы | -интерактивная игра «Мамины и папины помощники»; -д\и «Назови, как тебя мама ласково называет?», «Родственные отношения», «Подбери наряд кукле» - с\р игры «Выходной день в семье», «Семейный праздник»;-конкурс «Генеалогическое Древо семьи». | Воспитатели | |||
Пятница | «Когда семья вместе, так и душа на месте» (развлечение) Цель: обогатить представления о семейных культурно – исторических традициях. | Старшая, подготовительная к школе группы | - творческая мастерская «Ромашка на счастье» изготовление ромашек разными техниками; _ конкурс рисунков на асфальте «Моя счастливая семья»; - спортивная игра «Мама, папа и я спортивная семья» -посещение музея«Русской избы» на территории учреждения; - презентация поделок «Герб моей семьи». | Воспитатели | |||
2-я неделя «Летняя игротека» с 08.07. – 12.07. 2019г. | |||||||
Понедельник | «Всемирный день семьи, любви и верности» Цель: формировать у детей представление о семье, приобщать к народной культуре. | Старшая, подготовительная к школе группы | - акция «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, вручение ромашек. -выставка плакатов «История моей семьи в истории г. Нефтеюганска», поделок на тему -конкурс рисунков на асфальте «Семь цветов счастья»; - народные подвижные игры; | Воспитатели | |||
Вторник | День путешествия по сказкам Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам, проявлять сочувствие к проблемам своих героев. | Старшая, подготовительная к школе группы | - инсценировки сказок: настольный театр игрушек «Волк и семеро козлят», «Репка»; - прочтение литературы « Сборник Сказок»; - -игры с конструкторами геометрическими, лего («Собери по образцу-картинке персонажа сказки») ;-изо деятельность по теме «Мой любимый персонаж сказки»;-подвижные игры : «Путешествие по сказкам». | Воспитатели | |||
«Калейдоскоп игр» Цель: развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.
| Старшая, подготовительная к школе группы | - с\р игра «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушки, наряжают их и приглашают в гости,) «Мегамаркет игрушек»; -д\и «Противоположности», «Найти лишнее»; «Последовательности», - лепка игрушек «Русская матрёшка», поделки из глины;-экскурсии детей в другие группы для знакомства с игровым пространством; - игры на улице «Змейка», «Гуси-гуси», «Арка» и т.п | Воспитатели | ||||
Четверг | День игр головоломок «Такая разная страна » Цель: развивать интеллектуальныеи творческие способности детей, пространственное воображение, конструктивное мышление. | Старшая, подготовительная к школе группы | - игры конструкторы «Мегаполис», «Волшебный лес», «Блоки Дьенеша»; - проблемные ситуации «Письмо от незнайки» -д\и «Логические задачи, головоломки, кроссворды», Скорее собери», «Загадочные отпечатки»; - подвижные игры « Путаница», «Развяжи шнурочек», «Обойди лабиринт»; - д\и «Мнемори», «Собери узор из форм», «игры Воскобовича». | Воспитатели | |||
Пятница | «Покровская ярмарка» (развлечение) Цель: развивать эстетическое чувство цвета, композиции, совершенствовать разные стили рисования. | Старшая, подготовительная к школе группы | -коллективная работа, декоративное рисование;- рисунки на асфальте «Распиши свою игрушку»;- д\и «Собери узор», «Бусы», «Помоги матрешке найти букет», «Подбери узор к платью барыни»;-выставка поделок, рисунков игрушек «Покровская ярмарка». | Воспитатели | |||
3-я неделя «Город мастеров» с 15. 07. - 19. 07. 2019 |
| ||||||
Понедельник | Наша деревушка Цель: продолжать знакомить с народным творчеством, создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты. | Старшая, подготовительная к школе группы | - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок - Д\и «Из чего сделано», «Чем похожи», «Собери картинку»; - беседы на тему «Из чего построить дом»; - лепка«Сушек», «Пряники», «Корзинка». | воспитатели | |||
Вторник | Путешествие в страну глиняных игрушек Цель: использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности художественного вкуса и фантазии. | Старшая, подготовительная к школе группы | -тематическое занятие «Путешествие в страну глиняных игрушек»; -проигрывание проблемных ситуаций; - творческая мастерская «Лепим из глины»; -с\р игра «Напоим игрушку чаем», «Приходите в гости к нам», «Русская изба». | Воспитатели | |||
Среда | «День старинной игрушки Цель учить изготавливать и использовать различную атрибутику, развивать воображение, творческие способности. | Старшая, подготовительная к школе группы | - Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?», знакомство с предметами быта игрушками, посудой; -Д/и «Кто где живёт», «Назови, что за игрушка», «Угадай по описанию» «Лавка чудес» «Сделай по образцу»; - коллективная работа создание постер плаката «Расписная игрушка»; - игры с конструктором, лего «Лавка с игрушками». | Воспитатели | |||
Четверг | День музыкальной глиняной игрушки Цель: познакомить детей со звучанием глиняных инструментов, приемами игры на них, развивать музыкально-творческие способности через различные формы и методы. | Старшая, подготовительная к школе группы | - презентация «Такие разные, музыкальные инструменты из глины» -чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок -настольные театр «Игрушки и музыканты» -игры с использованием музыкальных инструментов: Солнышко и дождик», «Угадай на чем играю», «Погремушки», «Барабан, маракасы, шумовые коробочки», «Музыкальный домик»; - раскраска музыкальных инструментов. | Воспитатели | |||
Пятница | «День народного промысла» Цель: познакомить детей с играми и игрушками разных народов, научить играть с ними, закрепить знания и умения детей о народном фольклоре.
| Старшая, подготовительная к школе группы | - тематическое занятие «Все о народной игрушке», «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства; - рисунки на асфальте «Народные игрушки», - подвижные игры Русские народные «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». - выставка поделок из глины.
| Воспитатели | |||
4 неделя «Сказки в гости просим» с 22. 07. - 26. 07. 2019 г. | |||||||
Понедельник | «День русской народной сказки » Цель: развивать интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. | Старшая, подготовительная к школе группы | -беседа: «Моя любимая сказка», «Сказки моей семьи», чтение литературы «Русские народные сказки»; - разучивание пословиц, загадывание загадок о сказочных персонажах; -Акция: «Подари книгу – сказку»; - изо деятельность «Сказочный персонаж», «Герои русских сказок»; - пальчиковый театр «Колобок», «Репка», «Курочка ряба». «Заюшкина избушка»; | Воспитатели | |||
Вторник | «Матрешка – красавица» Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешкой, обогатить знание детей о матрешке, истории её создания. | Старшая, подготовительная к школе группы | - Сказки про матрёшку, иллюстрационный материал, разучивание частушек, отгадывание загадок, пальчиковые игры «Мы веселые матрешки» «Дом»; - д\и: «Цветные Матрешки», «Подбери по цвету», «Одинаковые подарки», «Оденем платочек»; - игры из конструктора: «Построим домик для матрешки»; - аппликация «Наряд для матрешки» | Воспитатели | |||
Среда | « В гостях у сказки» Цель: создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников. | Старшая, подготовительная к школе группы | - тематическое занятие: «Сочинение небольших сказок, с опорой на картинки, придумывание историй для постановок»; - сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Больница для книг»; - творческая мастерская изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок; - дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний»; - аппликации, создание коллажей «В гостях у сказки». | Воспитатели | |||
Четверг | «День сказок разных народов»Цель: обогатить знание детей о сказках других народов, истории их создания, развивать творческое начало. | Старшая, подготовительная к школе группы | -игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам других народов; - презентация « Сказки разных народов»; -викторина «Ах, эти сказки»; - игра – фантазия «Если бы я встретил сказочного героя»; - раскраски иллюстраций к сказкам разных народов; - д\и «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Сказочный персонаж», «Положительные и отрицательные герои сказок». | ||||
Пятница | Сказки добрые друзья (развлечение)Цель: создать условия для активного использования сказок в деятельности детей дошкольного возраста. | Старшая, подготовительная к школе группы | - выставка поделок, коллажей, постер плакатов «В гостях у сказки»; - театрализованное развлечение «Сказки добрые друзья» (с участием детей старшего дошкольного возраста); - рисунки на асфальте «Сказочные персонажи» | Воспитатели |
Безопасность в летний период
Памятка для родителей "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна?"
Осторожно: Клещи!
О безопасности на водоёмах в летний период
Памятка безопасность на воде
Осторожно: Солнце!
Осторожно: Насекомые!
Мамам на заметку
Опасность в бытуОпасность в быту
Опасность игры с огнем