Инновационная деятельность



региональная инновационная площадка 

​​Заявка для признания организации региональной инновационной площадкой

​​Соглашение о сотрудничестве​​ от 01 ноября 2018 года

МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка" с 2016 года является региональной инновационной площадкой и реализует проект по теме "Детско-родительский университет как форма взаимодействия семьи и образовательной организации, содействующая повышению социальной, коммуникативной и педагогической  компетентности родителей и гармонизации детско-родительских отношений"


Региональные нормативные акты
​​​Приказ Департамента и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2017 № 1505 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки"​


​Приказ от  08.02.2018 № 33-о " О сопровождении деятельности региональных инновационных площадок  ХМАО-Югры в 2018 году"​
​Локальные нормативные акты 

​​​​​​​​Положение о региональной инновационной площадке в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска "Детский сад № 20"Золушка"​

Положение  об инновационной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска  "Детский сад № 20"Золушка"

​​Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка"



​БУКЛЕТ
Диагностика, оценка уровня коммуникабельности (на основе методики оценки уровня общительности В.Ф. Ряховскому).

 
Региональный инновационный проект
"Детско-родительский университет как форма взаимодействия семьи и образовательной организации, содействующая повышению социальной, коммуникативной и педагогической  компетентности родителей и гармонизации детско-родительских отношений" 

Детско-родительский университет -
это система живого общения, информирования, просвещения и обучения родителей (семей)  через привлечение их к взаимодействию  в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей. Структура работы предусматривает очные, заочные, дистанционные встречи специалистов Учреждения и социальных партнеров со слушателями Родительского университета с сентября по май каждого учебного года на 3 факультетах на базе Учреждения. Участниками могут быть все желающие.

Направления работы психолого- педагогического сопровождения семьи

I. Содержательное  направление, включающее разработку содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимой психолого-педагогической компоненты в практику современного семейного воспитания:

-просвещение родителей;

-организация совместной деятельности семей.

II.Социально-педагогическое направление, предполагающее реализацию системы психологических, просветительских и педагогических мероприятий, адресованных различным категориям семей (семьям, переживающим разные периоды развития; семьям, требующим повышенного внимания и нуждающимся в особой помощи; семьям находящимся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации).

III.Управленческое направление, позволяющее в рамках системной организации работ компенсировать неспособность ни одной из действующих в системе образования служб или отдельных специалистов, работающих с семьей, эффективно содействовать преодолению кризиса семейного воспитания. Управление системой дает возможность подготовить, привлечь к работе и объединить в решении общих задач содействия восстановлению культуры семейного воспитания все службы и отдельных специалистов, работающих с родителями (и семьей в целом) в конкретном образовательном учреждении, при содействии учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты.

Структурные компоненты проекта родительского университета


Факультет младший дошкольный

1.Занятие «Грамотное материнство. Быть мамой – моя новая профессия. Мама и папа – первые и главные учителя

2.Тренинг «Социально-эмоциональное развитие детей».

3.Занятие. «Семья. Атмосфера жизни в семье». Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций».

4.Презентация лучшего опыта семейного воспитания «Семейные традиции». 

Рассматривание данных вопросов помогает родителям осоз­нать важность общения с ребенком как со взрослым, осознать от­ветственность перед будущим своих детей. Проникнуться мыс­лью, что Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность. Но чтобы проникнуться позитивным импульсом к общению с ре­бёнком, родители должны сами осознать возможность и необхо­димость своего внутреннего изменения. На решение этих задач направлен первый год работы родительского университета.

Факультет средний дошкольный

1.Занятие «Искусство взаимоотношений».

2.Занятие «Внутренний мир ребёнка. Я познаю себя. Индивидуальность».

3.Игровое моделирование «Язык принятия» и «язык неприятия».

4. Педагогические ситуации «Трудный случай».

5. Дни добрых дел совместно с родителями.

Родитель должен постичь педагогические аксиомы и делать из них соответствующие выводы для себя;

  • Личность воспитывается Личностью.
  • Благородный человек воспитывается Благодарным человеком.
  • Любовь воспитывается Любовью.
  • Доброта воспитывается Добротой.
  • Сердце воспитывается Сердцем и т. д.

Родителям на заседаниях помогают понять, что это и есть путь к своей личности и к открытию своих педагогических дарований.

Факультет старший дошкольный

  • 1.День самоуправления «Нам хорошо вместе». 2.Тренинг «В мире человеческих отношений». 3.Занятие «Время перемен. Адаптация ребёнка в школе». 4.Праздник - презентация результатов работы детско-родительских сообществ «Семейная ярмарка».        Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрес­ти веру в свои педагогические возможности. Осознание ими сво­их успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эф­фективности работы развивают рефлексивные умения

Данные темы помогают родителям постигать конкретные спо­собы общения с ребёнком: проявлять живой интерес к жизни ребёнка; устанавливать личные, доверительные взаимоотноше­ния; поощрять детей ставить вопросы, размышлять и т.д.

Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрести веру в свои педагогические возможности. Осознание ими сво­их успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эф­фективности работы развивают рефлексивные умения.

  •   Содержание  деятельности детско - родительских сообществ: 
  • спортивно - оздоровительной  секции «Здоровей - ка»;
  • семейного клуба «Растем вместе»; 
  • шахматного клуба «Шахматное поколение»; 
  • танцевально-театральной студии «Путь к успеху» соответствует возрастным особенностям детей (от 5 до 7 лет) и обеспечивает соответствие воспитания традиционным российским культурным, духовно - нравственным и семейным ценностям

Педагогические работники МАДОУ "Детский сад №20 "Золушка", входящие в состав творческой группы по реализации инновационного проекта:

​Руководитель проекта: Голубева Лариса Николаевна, директор

Куратор: Важенина Марина Борисовна, заместитель директора

Педагогические работники

Структура детско-родительского университета 

"Воспитываем вместе"

Факультет младший дошкольный ​Танцевально-театральная студия "Путь к успеху"



​​Факультет средний дошкольный​Семейный клуб "Растем вместе"



​Факультет старший дошкольный​Спортивно-оздоровительная  секция "Здоровей - ка"


Цель: создание условий для приобщения родителей и их детей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

            1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психиче-ского здоровья воспитанников.

            2. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

            3. Создать условия для реализации гармонизации детско-родительских отношений, способствующих проявлению их физических способностей, полноценной двигательной активности,  обмен мнениями, опытом семейного воспитания. 


Содействие в совершенствовании физического развития детей,
на примере мастера спорта по комплексному единоборству Зайналова Д.А.
Мастер-класс
​Международное общественное движение "Родительская забота"​Детско-родительский клуб "Шахматный всеобуч"

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

​Этап реализации проекта​Содержание ​Материалы
1.Подготовительный /организационный этап
 (2016 -2017 учебный год).


1.1.Разработана локальная нормативная база, регламентирующая внедрение и функционирование Детско - родительского университета.







1.2.Разработано содержание работы факультетов, детско-родительских сообществ Детско - родительского университета как новой формы взаимодействия.



1.3.Разработан механизм очного, заочного, дистанционного психолого - педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников на трех факультетах.


1.4.Созданы и работают детско - родительские сообщества:

   − спортивно - оздоровительная  секция «Здоровей - ка»;

   − семейный клуб «Растем вместе»;

   − шахматный клуб «Шахматный всеобуч»;

   − танцевально - театральная студия «Путь к успеху».



​Спортивно - оздоровительная  секция «Здоровей - ка»​

​Семейный клуб «Растем вместе»​

​Шахматный клуб «Шахматный всеобуч»

​Танцевально - театральная студия «Путь к успеху»​


​Механизм реализации проекта




Функционирование детско-родительских сообществ




2.Основной этап (2017 – 2018 учебный год, I полугодие 2018 – 2019 учебного года).

2.1. Повышен  уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников посредством обучения на курсах повышения квалификации, участия в вебинарах.

2.2. Внедрены современные информационные и коммуникационные технологии в работу детско-родительских сообществ, факультетов:

-опубликована  страница «Детско-родительский университет» на сайте учреждения (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.);

- созданы  группы в популярных социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники» «Вайбер» и др.);

2.3.Транслирован опыт работы  детско - родительских сообществ через сайт учреждения, СМИ муниципального образования, на семинарах и других мероприятиях;

2.4. Опубликованы научно-практические статьи, диссеминирующие опыт функционирования и развития детско - родительского университета  в региональных научно-методических изданиях.

2.5.Систематизирован мониторинг результатов гармонизации детско-родительских отношений.

2.6.Скорректирован план мероприятий по реализации проекта.

​​Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам​
​​3. Заключительный аналитико - обобщающий этап (II полугодие 2018 – 2019 учебного года)

















3.1.Вовлечённость  родителей в  работу детско-родительских сообществ  составляет - 50%, слушатели факультетов, в том числе участ -ники  вебинаров составляют – до 70% родителей.

3.2.Создана в детско - родительской среде атмосфера дела и творчества, нравственности и взаимопонимания:

    −  организована деятельность 4 детско-родительских сообществ;

3.3.Наблюдается повышение уровня социальных, коммуникативных, и педагогических компетенций у слушателей Детско - родительского университета:

    −  родители активно участвуют в воспитании и повседневной жизни ребенка;

    − умеют адекватно оценивать своего ребёнка (его способности, возможности, качества, поведение). 

3.4.Наблюдаются позитивные изменения в семейном воспитании, выражающиеся в повышении уровня ответственности, самоорганизации родителей.

3.5.Повышен уровень воспитанности  дошкольников.

3.6.Проведен мониторинг эффективности реализации основных направлений инновационного проекта (соотношение результатов с поставленными целями и задачами).

3.7.Обобщен и распространен опыт внедрения проекта на региональном уровне.

-​Журнал«Родительская забота»

Создан банк электронных

образовательных ресурсов http://www.dou20ugansk.ru/storage/app/media/obr-resursy.pdf

Подобран мониторинг результатов гармонизации детско-родительских отношений :

-Опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfoVdoqC3qjl_nME0o82-4-LgkykiKUzfLCJQZCRe1BiU4HEg/viewform

-  Методика PARI опросник родительских установок https://goo.gl/forms/Cz5EBLpf5qi70h9F2


-​​Результаты мониторинга достигнутых результатов​

      

                                                                                                  Достигнутые результаты ​

​Кадровые условия проекта «Детско-родительский университет»

​​Степень вовлеченности различных категорий участников к реализации проекта «Детско-родительский университет»​

​​Результативность, эффективность реализации проекта​​

Транслируемость, тиражируемость проекта «Детско-родительский университет»​ 

​​ОТЧЕТ за 2018-2019 учебный год

​​ОТЧЕТ за 2017-2018 учебный год ​