Инновационная деятельность по формированию предпосылок финансовой культуры у старших дошкольников
Наше Учреждение с 2020 года признано региональной инновационной площадкой по реализации инновационной программы: "Формирование предпосылок финансовой культуры у воспитанников старшего дошкольного возраста" Скачать
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 10-П-1719 от 20.11.2020 "О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональными инновационными площадками" Скачать
- Заявка организации – соискателя в экспертный Совет для признания организации региональной инновационной площадкойСкачать
- КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН реализации инновационной программы по теме: «Формирование предпосылок финансовой культуры у воспитанников старшего дошкольного возраста» Скачать
Цель: формирование предпосылок финансовой культуры, норм нравственно-экономического поведения у детей старшего дошкольного возраста
Задачи, способствующие достижению цели:
1.Создать условия для формирования предпосылок финансовой грамотности и финансовой культуры у воспитанников.
2.Определить содержание и средства формирования финансовой культуры и предпосылок финансовой грамотности у воспитанников.
3.Сформировать первичные экономические представления и компетенции:
3.1.научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
3.2.объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой;
3.3.научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).
4.Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.
5.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.
Программа предусмотрена в рамках реализации основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 -7 лет. Срок реализации Программы два учебных года, 68 занятий (1 раз в неделю), которые подразделяются на теоретические, практические и комплексные.
Механизм реализации программы
Инновационный опыт (программа) реализуется:
-в процессе непрерывной организованной образовательной деятельности с воспитанниками через интеграцию образовательных модулей, обозначенных в схеме:
Система экономического воспитания детей и просвещения родителей (законных представителей)
- Кольцо сайтов для родителей (законных представителей)
- Формы взаимодействия с семьями воспитанников и социумом
-Мультфильмы для развития финансовой грамотности дошкольников:
1.Серия видео-мультфильмов «Уроки тётушки Совы»:
-Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги?
-Азбука денег тётушки Совы - Умение экономить;
-Азбука денег тётушки Совы - Карманные деньги;
-Азбука денег тётушки Совы - Потребности и возможности;
-Азбука денег тётушки Совы -Домашние питомцы;
2. Фиксики -Деньги:
3. Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977;
4. «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей);
5. Союзмультфильм «Так сойдёт»;
6. Союзмультфильм «Пятачок»;
7. «Вершки и корешки»;
8. Союзмультфильм «Сказка про лень»;
9. Мультсериал «Навигатум»;
10.Профессия «Ветеринар»;
11. «Детский стоматолог».
12. «Все профессии нужны, все профессии важны».
-Примеры мобильных приложений для развития финансовой грамотности воспитанников:
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) за 2020-2021 учебный год
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) за 2021-2022 учебный год
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) за 2022-2023 учебный год