Финансовая грамотность
Официальные документы
Наименование документа | Документ |
Федеральные и региональные документы | |
Ссылка на документ | |
Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от
07.09.2018 № 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой
грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" | Ссылка на документ |
Приложение 25 «Региональная программа «Повышения
финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на
2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие
образования» | Ссылка на документ |
Новости и анонсы
Информационно-просветительские материалы
1.Наше Учреждение с 2020 года признано региональной инновационной площадкой по реализации инновационной программы: "Формирование предпосылок финансовой культуры у воспитанников старшего дошкольного возраста" Скачать
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 10-П-1719 от 20.11.2020 "О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональными инновационными площадками" Скачать
3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН реализации инновационной программы по теме: «Формирование предпосылок финансовой культуры у воспитанников старшего дошкольного возраста» Скачать
4.Ссылка на страницу официального сайта МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка" http://dou20ugansk.ru/
Источники информации по финансовой грамотности для населения | ссылка |
Официальный сайт
Министерства финансов. | https://minfin.gov.ru/ |
Официальный Центрального банка России. | https://www.cbr.ru/ |
Портал «Мои финансы». | https://моифинансы.рф/ |
Финансовая культура. | https://fincult.info / |
Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры | http://fingramugra.ru/ |
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ | http://www.cbr.ru |
Официальный
сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (Роспотребнадзор) | https://www.rospotrebnadzor.ru/ |
Официальный сайт финансового уполномоченного | https://finombudsman.ru/ |
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора;
2. Препятствие навязыванию услуг;
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации;
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных;
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России;
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора;
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов;
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost
Ссылка на сайт органов местного самоуправления http://www.admugansk.ru/category/1947
ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ
Гарантия сверхдохода - признак мошенничества
Не храните Пин вместе с картой